По благословению Митрополита Самарского и Тольяттинского Сергия      При поддержке Правительства Самарской области 

logo58 (846) 200-22-33


Правила приема

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА, ПЕРЕВОДА, ОТЧИСЛЕНИЯ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В НФ «ДЕОЦ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет организацию приёма, перевода, отчисления и исключения, обучающихся в Некоммерческом фонде «Детский епархиальный образовательный центр» (далее - Учреждение).
1.2. Положение о порядке приёма, перевода, отчисления и исключения обучающихся разработано в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29 августа 2013 г. №1008, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”», с Уставом Учреждения.

2. ПОРЯДОК ПРИЁМА ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. В учреждение принимаются дети от 4 до 18 лет.
2.2. Обучение детей в Учреждении начинается с 1 сентября. комплектование групп заканчивается 1 октября. Занятия детей 1-го года обучения начинается с 15 сентября, детей 2-го и последующих годов обучения - с 1 сентября. В течение учебного года обучающиеся могут быть приняты в объединения при наличии вакантных мест и выполнения требований программы дополнительного образования.
2.3. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, при наличии мест в объединениях.
2.4. Приём детей в Учреждение осуществляется на основании следующих документов:
- заявление родителей (законных представителей), с 14 лет дети самостоятельно могут подать заявление о приеме в детское объединение.
- медицинская справка о состоянии здоровья (для физкультурно- спортивных, спортивно-технических, туристских и хореографических объединений).
- копии свидетельства о рождении или паспорта.
2.5. При приёме в Учреждение родители (законные представители) предоставляют необходимые сведения о ребёнке: фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения, домашний адрес и телефон, школа, класс; фамилия, имя, отчество классного руководителя, контактный телефон; фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей), место работы и должность, контактный телефон. Родители (законные представители) обязаны своевременно информировать Учреждение об изменении этих сведений. Составляется согласие на обработку персональных данных.
2.6. При приеме Учреждение обязано ознакомить обучающихся и их родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.7. Директор Учреждения заключает письменный договор с одним из родителей (законным представителем) принимаемого вновь обучающегося. Договор может быть типовым, а в отдельных случаях — индивидуальным.
2.8. Приём обучающихся оформляется приказом директора Учреждения.
2.9. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приёме ребёнка при отсутствии вакантных мест в объединении (группе, секции и т.п.).
2.10. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 3а обучающимися Учреждения сохраняется право свободного перехода из одного объединения (группы, секции и т.п.) в другое, от одного педагога (тренера - преподавателя) к другому, если выполняется п.2.2.
2.11. Обучающиеся могут быть зачислены в объединение (группу, секцию и т.п.) на второй и последующие годы обучения при наличии вакантных мест, если уровень их подготовки отвечает программным требованиям соответствующего года обучения по результатам сдачи контрольных нормативов или иных процедур аттестации, предусмотренных образовательной программой, или по результатам собеседования.
2.12. На учебно-тренировочный этап зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных программой дополнительного образования.
2.13. Перевод обучающихся в группу следующего года обучения проводится на основании результатов ежегодной аттестации обучающихся.
2.14. Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе.

3.ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

3.1 Перевод обучающихся, обучающихся на всех этапах многолетней подготовки осуществляется при условии выполнения минимальных требований по программе дополнительного образования.
3.2. Обучающиеся, не выполнившие эти требования, на следующий год обучения не переводятся, они могут продолжать обучение повторно, но не более одного года на данном этапе подготовки.
3.3. Отдельные обучающиеся, не достигшие установленного возраста для перевода в группу следующего года обучения, но выполнившие программные требования предыдущего года обучения, могут быть переведены в группы, которые соответствуют их подготовке.
3.4. Вопрос о переводе или оставлении на повторный год обучения решается Педагогическим советом Учреждения по итогам учебного года и оформляется приказом директора.
3.5. Обучающиеся на любом этапе многолетней подготовки могут быть отчислены из Учреждения в случае: ухудшения здоровья на основании медицинского заключения; прекращения занятий по собственной инициативе, о чем Учреждение должно информировать родителей (законных представителей), по желанию родителей (законных представителей).
3.6. Обучающиеся, пропускающие учебные занятия (тренировки) длительное время (более пяти занятий подряд) без уважительной причины и без предупреждения педагога, отчисляются из состава объединения (группы, секции и т.п.) по заявлению педагога дополнительного образования (тренера - преподавателя) приказом директора Учреждения.
3.7. Вопрос об отчислении по иным причинам, не указанным в п. 3.7., решается Педагогическим советом Учреждения.
3.8. По решению Педагогического совета Учреждения за совершение противоправных действий, грубые, неоднократные нарушения Устава Учреждения, обучающиеся могут быть отчислены из Учреждения (о чем Учреждение должно информировать родителей (законных представителей) в сроки, установленные действующим законом).
3.9. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- причинения ущерба имуществу Учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;
- дезорганизации образовательного процесса Учреждения. Кроме того, грубыми нарушениями дисциплины также признаются:
- появление обучающегося в помещении и на территории Учреждения в состоянии опьянения во время учебного процесса;
- оскорбление обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения.